категорії: стаття інтерв'ю

Четыре "Я" Лады Лузиной, или Некоторые тайны скандальной киевской ведьмы... 1 часть...

теґи: Киевские ведьмы, Лада Лузина, Светлана Балагула, интервью, Книги

 

   Совсем недавно я и мечтать не могла о личной встрече с великой и скандальной Ладой Лузиной. Помня её работу в «Бульваре», и прочитав книгу из серии «Киевские ведьмы», я набралась смелости, и написала Ладе на фейсбуке. И вот, что я поняла: 1. Лада – не просто умная, а, не побоюсь этого слова в данном случае, мудрая девушка. Хрупкая, улыбчивая, и совершенно лёгкая в общении… Мне симпатичен её принцип жизни по своим, для неё важным правилам. И каждое слово – истина. 2. Конца света не будет, пока земное равновесие удерживают такие талантливые барышни. Я это точно знаю! Ведь «Весам всё понятно без слов»… 3. Не нужно бояться начинать новую жизнь, и заниматься тем, к чему лежит твоя душа. Слова Лады стали бальзамом для моих вечных сомнений на тему правильности переворота в моей жизни после тридцати лет...
Мы долго разговаривали, пили кофе… Я не смогла вырезать из интервью ни одного вопроса с ответом. Учитывая, что в интернете сложно читать большие материалы, я просто разделила его на две части.
   
Внимание, внимание, внимание! Шабаш начинается!!! У нас в гостях – главная киевская ведьма – Лада Лузина!

 

 — Лада, Вы замечательный автор! Мне очень нравится Ваше творчество. Скажите, Вы когда-нибудь были литературным негром?

 — В данный момент у меня абсолютное ощущение, что я — свой собственный литературный негр. Я уже неделю называю себя «раб лампы», потому что когда пишешь роман, ты к нему привязан, как беременная женщина к своему животу, и вся твоя жизнь начинает подчиняться не тебе и твоим интересам, не твоим желаниям, а твоему животу. В моём случае, – моему роману. И я не могу уже ни отложить, ни спрыгнуть, потому что я сама начала тему книжного сериала. И если вначале это было четыре книжечки с разными историями, то в сентябре выходит первая часть «Рецептов Мастера», через месяц-два выйдет его вторая часть. В целом, это не что-то совершенно новое, потому что и раньше печатались с продолжением романы, и уже существует такая традиция. Суть в том, что я пишу сейчас вторую часть, и я не могу её никуда ни отодвинуть, ни отложить. Это вот как конвейер, не зависимо от того, чего я сейчас хочу, я должна сидеть и работать. У меня сейчас ощущение этого саморабства очень сильно выражено.

Четыре "Я" Лады Лузиной, или Некоторые тайны скандальной киевской ведьмы... 1 часть...  

 — Лада, даже в Википедии я не увидела года Вашего рождения. Что для Вас возраст? Считаете ли Вы, что каждый наступивший год только прибавляет настоящей Ведьме женственности?

 — Скажем так: я считаю, что публикация года рождения вредит женщине в нашей стране. Объясню: у  меня 10 лет назад был кризис среднего возраста, когда подбиралось к 30-ти, но я с ними разобралась. Тем не менее, я понимаю, что стоит назвать свой возраст, и часть людей начинает к тебе иначе относиться. То есть, это имиджевые какие-то вещи. Многие годы я формулирую законы шоу-бизнеса, и некоторые из них, ещё не сформулированные, но уже понятые мной лозунги, в частности этот заключается в том, что в шоу-бизнесе есть только два пути: либо ты врёшь до конца, то есть ты вот та звезда, которая полностью состоит из мишуры, полностью себе всё выдумываешь, врёшь, но уже до конца, либо наоборот, ты до конца говоришь правду, не стесняясь. У меня ещё не было ситуации, когда я бы собралась из этого сделать прецедент, сказать всем, что я родилась в таком-то году, как я в своё время сказала: я вышла замуж в 30 лет. То есть, мне нет выгоды возраст показывать, но при этом есть много минусов. Поэтому я не считаю нужным это делать лишний раз.

 — Недавно видела Вас на обложке журнала «Легко худеем». Я очень склонна к полноте, но держусь в более-менее нормальном весе просто потому, что себя люблю. Ваше правило идеальности?

 — Два года назад я бросила курить. До этого у меня всегда был минус: килограммов на 3-5, меньше, чем нужно. У меня была очень тонкая шея, запавшие щёки… Это мне очень не шло, с этим я выглядела плохо. Как человек, который болен. И я не могла поправиться. Я думала, какие могут быть проблемы у людей с весом, я вот поправиться не могу. Когда я бросала курить, я знала, что проблемы с весом могут появиться, но я не переживала. Первые плюс 5 я восприняла на «Ура», а потом, когда они пошли дальше, и я поняла, что они не останавливаются, в какой-то момент я впала в панику. Я бросала курить с книжкой «Как бросить курить», и я подписываюсь в ней под всем, кроме одного: там есть глава, где рассказывается, что это фигня, что все поправляются после этого. Я теперь всем рассказываю: сама книжка гениальная, а эта глава – фигня. Практически все поправляются. Есть один какой-то минимальный, два процента людей, которым это идет, наоборот, в похудение. И я жалею, что меня не предупредили заранее, я бы сразу начала действовать какими-то контр-действиями… Начала бы диету, делала зарядку… Всё то, что я начала делать позже, но уже в состоянии плюс лишних 5 кг. И вот с тех пор я как-то балансирую… В какой-то момент я поняла, что отныне я не могу жить так, как раньше, когда я могла есть всё, в любое время суток, в любом количестве, и не поправлялась. Теперь, жареная картошка, моя любимая, которую я могла есть 365 дней в году, это для меня, как праздник. Потому что я вычислила продукты, от которых поправляюсь. Я могу по-прежнему есть большое количество шоколада, и не поправляюсь. Но стоит съесть две картофелины или белый хлеб, и я поправляюсь сразу. Я сама для себя определила ряд продуктов, которое стало табу. Ну и обязательно делать зарядку каждый день. Я делаю минимальное количество упражнений, это занимает у меня максимум 15 минут. Но если я её перестаю делать, снова начинаю поправляться. И всё равно я считаю себя в плюсах, потому что поправившись, я получила больше: я вернула размер груди и свои щёчки с ямочками… Если сравнивать мои фотографии с теми, которые до поправления, то я сейчас выгляжу лучше, и то, чем я за это заплатила... А ведь получая что-то, ты всё равно за это платишь. Это наша главная иллюзия, что мы думаем, что нам что-то достаётся бесплатно. Таких вещей нет. Мы всегда чем-то за что-то платим. Чтобы мы ни покупали, чтобы мы ни брали, всегда это есть, просто мы не всегда это осознаём. Я в целом считаю свою плату умеренной.

Четыре "Я" Лады Лузиной, или Некоторые тайны скандальной киевской ведьмы... 1 часть...  

 — Сильно ли шлейф скандальной журналистки вредит талантливой писательнице? Врождённое чувство прекрасного не мешало писать бульварные статьи?

 — Нет. Наоборот, очень сильно помог в своё время. Потому что у нас, к сожалению, не было писателей-звёзд. В последнее время ситуация немного исправилась, но когда я в 2002 году выпустила свою первую книжку, наверное, если бы у меня не было раскрученного имени, она бы так не продалась. И моё издательство взяло издавать мою следующую книжку за имя, а не за что-то ещё… Оно не было уверено в моём таланте, способностях, возможностях. Меня взяли за имя. Вначале я работала, уже этим раскрученным именем – Лада Лузина, которое продавалось, а уже потом появились люди, которые «подсели» на тексты, которые сейчас есть. Мне очень жалко, что я не смогла в какой-то момент соединить читателей, которые у меня были с теми, что есть сейчас. Я встречаю читателей, в основном это мужчины, которые не читают то, что я пишу сейчас (читают, в основном, мои романы женщины), а помнят меня скандальной журналисткой. И я не знаю, как соединить эти две аудитории. Очень сложно. Но не вредит этот шлейф, это точно, и сильно помог в своё время. Сейчас, как ни странно, большинство читателей моей уже сформированной аудитории даже не помнят меня скандальной журналисткой. Они просто не знают, что я ею была, и узнали меня просто как писательницу. У меня процентов 60-70 этой именно этой аудитории.

 — Я тоже на вопрос о национальности отвечаю: Киевлянка. Что для Вас Киев? В каких ещё городах Ваше сердце находит радость и вдохновение?

 — Киев для меня – это всё. В моих книгах Киев фигурирует, как город-Бог, живое существо. Наверное, в какой-то мере успех «Киевских ведьм» обусловлен тем, что я пишу на самом деле то, что чувствую. Только если это говорить в жизни, тебя сочтут маразматичкой, а если пишешь всё то же в фантастическом романе, то читатель верит каждому твоему слову потому, что я сама в это верю. Для меня Киев – это некое живое существо с сильной энергетикой… Город непонятый, город, который не получает даже на 10 процентов того уважения, того культа, на который он имеет право своим предыдущим существованием. В своё время, когда я придумала писать этих «Киевских ведьм», я думала написать триптих. У меня была такая тема: написать самый популярный учебник по любви к Киеву. Наверное, это мой самый осуществлённый проект в жизни. То, что я хотела, то и получилось… Но больше всего меня поразило, какое огромное количество не поднятых тем о Киеве. Есть темы очень известные, и много раз повторяемые, написанные, как статьи в профессиональной книжке, и средний читатель её не читает. Он просто не читает специальную литературу. Наоборот, прочитав мои книжки, он начинает читать специальную литературу по Киеву. Многие начинают читать Булгакова, Ахматову. И могу сказать, почему из триптиха у меня получился сериал. Не потому, что мне захотелось заработать денег, а потому, что Киев оказался бесконечен. Ну, действительно, тут про каждый старый дом, про каждый метр в городе можно написать от повести до романа. Потому, что тут очень много о чём есть говорить. И у нас с ним сложились очень интересные отношения в этом плане, появилось ощущение соавторства. Когда я что-то придумываю, а он мне подбрасывает информацию, вот тут эти ощущения очень чёткие. Для меня Киев – безусловно, живой город, и  город который является не только моим главным соавтором, но и главным источником вдохновения. На такой классический вопрос «Где вы берёте вдохновение?» я отвечаю: Киев мне даёт вдохновение постоянно. И это правда. Я постоянно его получаю, и открываю всё новое-новое-новое…

   Какие ещё города? Я способна влюбляться в города. Мой способ открывать города: я исхаживаю их пешком. Если ты будешь ездить по городу, ты его не поймёшь. В городе обязательно нужно ходить. Когда я была второй раз в Варшаве, я утром приехала, вечером – уехала, я взяла карту, и за этот день обошла весь старый город. Когда мы потом возвращались домой с теми людьми, которые там были неделю, они не понимали, как я так много узнала, увидела, за тот один короткий день, что я там была… Ты не можешь протрогать город руками, ты можешь протрогать его ногами. Есть город, единственный в моей жизни, который я полюбила раньше Киева, это Одесса – мой второй родной город. Я его любила с детства, это семейное, даже не семейное, а фамильное…. Все родственники со стороны моей мамы приезжают в Одессу. И мы туда до сих пор периодически заглядываем. Одесса – это город, который я имела возможность проходить и протрогать с детства, потому что я там проводила почти каждое лето, и соответственно, у меня было больше возможностей для прогулок, созерцания, запоминания, чем в активном возрасте, и чем в зимне-осеннем состоянии. Одесса – единственный город, который никак не проявился ещё в моём творчестве, несмотря на мою огромнейшую к ней любовь. Видимо, она ждёт своего отдельного подхода. Потому, что как только я влюбилась в Коктебель, теперь мы туда ездим отдыхать каждый год, он тут же появился у меня в «Выстреле в Опере». Я очень люблю Львов, но он тоже пока не появился у меня. Практически каждый город, который производит на меня впечатление, мне хочется затащить в свой мир. Но, наверное, с Киевом и Одессой уже вряд ли когда-нибудь станет рядом.

Четыре "Я" Лады Лузиной, или Некоторые тайны скандальной киевской ведьмы... 1 часть...  

 — Кто из Ваших героинь Вам ближе: Даша Чуб, Екатерина Дображанская или Маша Ковалёва? Когда будут снимать сериал по Вашим книгам, кого Вы сыграете?

 — Кто из героинь?... Я всегда говорила, что мой прототип – Маша Ковалёва. Потому, что на самом деле, Маша Ковалёва очень мало на меня похожа. Это некая «я» в идеале. Если бы в какой-то момент моей жизни я бы пошла не в том направлении, в котором я пошла, а в какую-то противоположную сторону, я была бы Маша Ковалёва. Я на Машу Ковалёву водрузила миссию совершить всё то, что мне, видимо, не доведется совершить в жизни. В частности, даже уйти в монастырь, и прожить там много лет. Но, вот сейчас, как ни странно, это плохо понимают люди, которые ещё не читали «Рецепт Мастера», мне стала ближе Катя Доброжанская. Я словила себя на том, что она мне интереснее. То ли я уже сделала в образе Маши Ковалёвой всё то, что мне хотелось, и на какой-то момент меня «попустило», то ли ещё что-то, но сейчас Катя – мой любимый персонаж. Очень плохо, когда писатель перестаёт любить персонажей, это всегда чувствует читатель. Мне повезло, у меня их три, и я могу их любить по очереди. Но в целом, в каждой из них есть фрагменты меня самой. Они абсолютно разные, и не случайно их троица, они действительно вместе представляют собой идеальное существо. То, что нельзя совместить в одном человеке. Не могут взаимоисключающие качества находиться в одном человеке. Поэтому втроём они у меня столь непобедимы. По поводу сериала я не знаю. Мне тоже кажется, что он должен быть, но… «1+1» купили права, но так ничего и не сняли. Периодически эта тема оживает, с какой-то регулярностью, но потом умирает. Я их не тороплю, потому что у меня есть чёткая уверенность, что нужно писать сценарий по книге, но нельзя из сценария сделать книгу. Поэтому мне важнее вначале написать этот сериал, а уже потом снимать по нему кино. Вот если сейчас вдруг кто-то проснётся и начнёт меня дёргать: «пиши, пиши, пиши, сначала сценарий»… Для меня это будет минус. Я спокойно отношусь к некоторой заминке. Я понимаю,  что в своё время это было из-за частой смены руководства, вернее владельцев «1+1», потом из-за кризиса, мне кажется, что оно должно само вызреть, и именно в тот момент, когда будет нужно, тогда и произойдёт. На удивление я очень спокойно к этой ситуации отношусь.

 — Какие мужчины могут привлечь Ваше внимание?  И чем можно Ваше внимание удержать?

 — Дело в том, что помимо «Киевских Ведьм» выйдет этой осенью серия из статей «Замуж в 30 лет», напечатанных в «Бульваре» и «Женском Журнале». Я решила издать их в маленьких книжечках и разбить по тематике. Вот как раз в одной из них, которая большей частью посвящена любви и мужчинам, есть ответ на этот вопрос: какие мужчины могут привлечь моё внимание. Есть такое понятие: сексотип, я посвятила ему целую статью. Сексотип — это тот тип мужчины (у меня их три), на который ты реагируешь вне зависимости от их достоинств. Просто реагируешь, и всё.  Как кот на валерьянку! Эти три типа мужчин всегда могут привлечь моё внимание, хочу я этого или не хочу, хотят они этого или не хотят. Первый тип классический: тарзан. Мужчина брюнет с хорошей фигурой, желательно, длинными тёмными волосами. Такой красавчик. На самом деле это самый безобидный для меня тип. Я на них реагирую, но меньше, чем на других…За второй тип я вышла замуж. Круглоглазенький, губастенький, типаж моего дедушки. Третий, это самый дурацкий вариант: это нечто рыжее, очень часто противное, очень часто такое, что мне вообще стыдно признаться, что мне это нравится. И, слава Богу, после замужества меня немного попустило, потому, что реакция на них была УХ-какая! Все остальные, которые могут привлечь моё внимание — это уже не мужчины. Дальше идёт деление на личности, без половых принадлежностей. Просто «мои» или «не мои» люди.

Четыре "Я" Лады Лузиной, или Некоторые тайны скандальной киевской ведьмы... 1 часть...  

Во второй части интервью Вы узнаете:

Наденет ли Лада  плафон на голову и костюм бабы Яги, о её пристрастии к «галантному веку», причины полуторагодичной депрессии, и будет ли всё-таки снят сериал «Киевские ведьмы» каналом «1+1», кем стоит быть, пасечником или президентом, как найти идеального начальника, есть ли женская дружба, чем страшна короткая стрижка, как изменить мир, чтобы все были счастливы, и многое другое...

Как говорят в любимом ящике Карлсона: «Оставайтесь с нами, и не переключайте канал!»…

 

Сайт Лады Лузиной  http://www.luzina.kiev.ua/

Разговаривала с Ладой Лузиной Светлана Балагула

Автор фото – Сергей Коденцов

Город Киев, 2011 год